Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Непрерывная олимпиада по рус. языку

Дата: 10 марта 2015 в 08:30, Обновлено 10 марта 2015 в 14:08

5 класс 1 тур

  1. Сколько звуков и букв в словах яма и уголь?
  2. Поставьте ударение в словах творог, крапива, столяр, искра, верба, тополь, петля, цепочка.
  3. Записать сочетания с глаголом идти в разных значениях.
  4. Почему мы говорим белая ворона, красная строка, зелёная улица?
  5. Выписать родственные слова и разные формы одного и того же слова: лес, лесник, лесок, леса, перелесок, лесной, лесником, лесистый, лесничий, лесники.
  6. Назвать родственные слова с корнями друг- и добр-. Составьте с ними словосочетания.
  7. Вставьте пропущенные буквы: изг_родь, задрмать, г_родишко, длина, лсточек, длёкий, объеднение, п_рашют, првительство, разгваривать.

2 тур

  1. Какие слова получатся, если прочитать данные от конца к началу, учитывая не буквы, а звуки: краб, лог, кот, куль, сон, лом?
  2. Составить словосочетания, в которых данные слова употреблялись бы в переносном значении: кудрявый, бархатный, золотой, глубокий.
  3. Подобрать к выделенным словам сначала синонимы, а затем антонимы: сильный туман, сильное желание, свежее бельё, свежий воздух, чёрный цвет, чёрные дела.
  4. Определить, к каким частям слова относятся рядом стоящие одинаковые буквы: оттолкнуть, колонна, стенной, ссора, поддержка, подделка, восстание, конный, оттепель, cсадина.
  5. Подобрать и записать 10 слов с приставками вс-, вз-, бес-, без-.
  6. Записать слова с таким составом: приставка, корень, суффикс; приставка, корень, окончание; корень, 2 суффикса, окончание.
  7. Записать по 3 существительных, которые употребляются только: 1) в единственном и 2) во множественном числе.

6 класс 1 тур 

1.  Поставьте ударения в словах: простыня, ворота, цемент, предложить, маленький, щавель, красивее, шестьдесят.

2.  Подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам: крутой характер, мягкая улыбка, чёрные мысли, пасмурный взгляд.

3.  Заменить фразеологизмами следующие выражения: бесследно исчез, появился внезапно, бежал очень быстро, сильно испугался.

4.3аписать 10 существительных, содержащих уменьшительно-ласкательные суффиксы.

  1. Какие из данных существительных имеют одинаковые окончания: домов, стогов, голов, ковров, тетрадей, лошадей, степей, батарей, аллей.

6.  К существительным рояль, собака, тень, шинель, картофель, мозоль подобрать подходящие по смыслу прилагательные.

7.  Как назвать жителей Москвы, Минска, Витебска, Гродно, Светлогорска, Бреста?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.