Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

ПОЛОЖЕНИЕ о совете по контролю за организацией питания

Дата: 12 октября 2016 в 15:21

                                                                          ПОЛОЖЕНИЕ

                о совете по контролю за организацией питания

                        ГУО «Средняя школа №18 г.Барани»

 

     I. Общие положения

1.1.  Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и ко­ординирует все направления по организации питания учащихся.

1.2.  Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере не­обходимости.

1.3.  Состав совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом директора школы.

1.4.  Совет состоит из 5 и более нечётное количество человек и входят: ответственное лицо за питание (зам. директора школы), представитель профсоюзного комитета, представитель родительского комитета, медицинский работник.

Возглавляет данный совет председатель - директор школы.

1.5.  Непосредственное руководство Советом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

II. Цели и задачи работы Совета

2.1.  Основная цель работы Совета по питанию - создание условий, обеспечиваю­щих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны их здоро­вья.

2.2.  Практическими задачами работы Совета являются:

-  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания,

-  воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности своего питания,

-  формирование навыков культуры питания,

-  поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием,

-  развитие материальной базы столовой.

III. Основные направления работы

3.1 Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

3.2.  Проведение (не реже 2 раз в месяц) заседаний Совета для рассмотрения за­планированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением от­ветственных лиц и специалистов.

3.3.  Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи ка­ждым классом и группой, согласование их с заведующим производством и представление на утверждение директору.

3.4.  Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столо­вой.

3.5.  Внесение предложений по обеспечению учащихся из малообеспеченных, мно­годетных, неблагополучных семей бесплатным и льготным питанием.

3.6.  Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания.

3.7.  Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горя­чим питанием учащихся.

3.8.  Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов.

3.9.  Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спро­са на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества пита­ния.

3.10.   Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

3.11.   Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой.

3.12.   Проведение смотров - конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся.

3.13.   Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.

3.14.    Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.

3.15.    Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.

3.16.    Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.

3.17.    Анализ выполнения норм питания проводится и регулируется каждые 10 дней медицинским работником и шеф-поваром. Ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчётным, проводится анализ выполнения норм питания и данные предоставляются в отдел образования.

3.18.    Контрольные функции совета по контролю за организацией питания реализуется в следующих направлениях:

1.  Контроль за организацией рационального питания. Обращается внимание на охват питанием, дифференциацию питания по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, учёт нуждающихся в диетическом питании и другие вопросы.

2. Контроль работы пищеблока. Контролируется организация работы, ведение документации, санитарное состояние пищеблока, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования, своевременная поверка весового оборудования с  последующим пломбированием его и наличие заключительного акта. Соблюдение личной  гигиены работниками пищеблока.

3.          Контроль за организацией снабжения пищеблоков. Контролируется наличие договоров, на предприятия, организующих питание, на прямую поставку мясомолочной продукции и хлебобулочных изделий, в целях удешевления питания. На пищеблоках контролируется своевременность подачи заявок, согласно перспективному меню и их удовлетворение.

4.    Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации. Контролируется соответствие качества продуктов, т. е наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности. В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах — о содержании нитратов. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.

5.          Контроль за вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд. Осуществляется проверка закладки продуктов и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню и технологической картой. Контроль раздачи пищи, наличие контрольной порции.

6.    Контроль за технологией приготовления пищи. Определяется соблюдение ключевых технологических операций, выдерживается ли температурный режим, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырьё требуемую технологическую обработку и т.д.

7.          Контроль за доброкачественностью пищи. Данный контроль осуществляется на всех стадиях её приготовления и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приёма пищи детьми и учащейся молодёжи.

8.          Контроль за соблюдением перспективного меню, разнообразие блюд по дням недели.

IV. Ведение документации

Совет по питанию ведет следующую документацию:

-  план работы Совета на учебный год;

-  протоколы заседаний Совета;

-  отчет о работе Совета с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

-  акты по проверке организации питания;

-  графики по организации процесса питания и контроля за ними;

-  материалы контроля за денежными потоками и мониторинга охвата питанием учащихся за месяц;

-  методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.