Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Помогаем ребенку сдать экзамены

Дата: 21 июля 2016 в 14:30

ПОМОГАЕМ ребёнку сдать экзамены.

Мы не можем заменить их мозги на свои. Мы не можем за­ставить учить или явиться на экзамен вместо своих наследни­ков. Но мы можем помочь и быть рядом в непростой период.

 Подготовиться к экзамену и выдержать его сдачу - это се­рьезная психоэмоциональная нагрузка. И в силах родителей в этот период вселить уверен­ность в ребенка, помочь чув­ствовать себя молодцом. А это очень важно.

ЧТО ДЕЛАТЬ

      Обсуждайте все трудно­сти, которые возникают в про­цессе подготовки. Не злорад­ствуйте: «А я тебе говорил,что надо было раньше начинать готовиться!» Наоборот, нужно стать командой. Да, мы поздно хватились, но давайте подума­ем, что в наших силах сейчас?

    Не нагнетайте обстановкуразговорами о серьезности предстоящего мероприятия. Так вы только заставите ча­до нервничать, а чувство тре­воги помешает организовать процесс. Нужна холодная го­лова и спокойствие. Бизнес-тренеры перед важными пе­реговорами советуют думать так: «Если я завалю их, я ведь не погибну, не потеряю дом и семью, это не конец све­та». Иуребенкадолжно быть право на ошибку. Особенно это важно знать ученикам гипе­рответственным, тем, для ко­торых четверка - конец света. Есть ведь вариант пересдачи.

    Хвалите. За каждую ме­лочь старайтесь похвалить и по­ощрить, отметить успех.

 

Распределить нагрузку

 

У школьников часто пробле­ма бывает в том, что они не мо­гут систематизировать то, что уже знают. Вот в этом вы мо­жете помочь.

Пробегите по всем темам ивыясните, что ребенок знает хорошо, о чем имеет смутное представление, а в каких темах совсем провал. Составьте план, как будете «грызть гранит».

Начинайте учить с того, что ученик знает хуже всего. По­стройте подготовку пример­но так:

Первое занятие:выучили те­му, которую ребенок знает пло­хо.

 

Второе занятие:учите но­вую, следующую тему, а про­шлую повторяете. И так далее.

В идеале в последние10 дней перед экзаменом долж­но бьпъ только повторение, а не зубрежка с нуля.

В последние два дня лучше вообще ничего не учить. Нужно от­дохнуть. Можно про­говаривать во время прогулки или что-то перечитывать, чтобы вспомнить.

 

Шпаргалки

 

   Пишите шпаргалки, - уверенапсихолог Татьяна Малютина. - Ведь именно шпаргалки могут задейство­вать все три системы воспри­ятия - двигательную (когда пишет от руки, а не набира­ет на компьютере), зритель­ную (видит и читает то, что пишет), слуховую (про себя диктует то, что пишет).

Брать шпаргалки с собой на экзамен или не брать -решать ребенку. А вы преду­предите: ты можешь подста­вить себя, если шпора выпадет, а ты ею даже не пользовался. Возможно, лежащая в карма­не шпаргалка придаст ученику уверенности, чисто психологи­чески. Но доставать ее нельзя ни при каких обстоятельствах.

КАК НЕ НАДО

 Не нужно кормить успо­коительными - пустырником, глицином. Это замедляет реакцию. А на экзамене это чревато.

  Не заставляйтево время подготовки к экзаменам выключать музыку. Некоторым она помогает. а ещё есть дети, у которых работоспособность просыпается только вечером. Не загоняйте в кровать таких вот ночных жителей. Пусть поспят с утра, если вечером лучше запоминают. Ведь ваша задача ПОМОЧЬ учиться и поддержать.

 

Репетиция

     Тревогу обычно вызывает не­известность, поэтому попро­буйте отрепетировать экзамен.

     Ваша задача - увидеть, поче­му ребенок делает ошибки. Мо­жет быть, неправильно читает вопрос. Или очень долго си­дит над заданием, которое вы­зывает трудности, и не успе­вает решить остальное. После тренировки постарайтесь сде­лать выводы.
 

Как отвечать на вопросы на экзамене

Сначала просматриваем ВСЕзада­ния.

Выбираем те,которые легко и бы­стро решаем. Решаем их сразу и не воз­вращаемся к ним.

Потом из оставшихся нерешенных выбираем те, что легче, и решаем. И т. д.

Если понимаешь, что не можешь ответить на какой-то вопрос, не бейся над ним, не теряй времени, пока не решишь все остальное.

Режим дня

СПАТЬ

 Ребенок вряд ли поймет, как важен сон для нервной системы. так что на ваши плечи ложится организация режима дня. Ученику нужно ложиться спать в определённое время. резких перепадов между буднями и выходными лучше избегеть. Сон - не меньше 8 часов, это обеспечит стабильность нервной стистемы.

 ЕСТЬ

На завтрак - молочные кащши, бутерброды, чай. Перекусы - орешки, бутерброды с рыбой. Шоколад горький. все это помогает мозгу работать. А вот чипсы, сладкие газировки и булочки - только во вред.

Обед - первое, второе.

Ужин - легкий.

ОТДЫХАТЬ

 Сидеть за столом целыми днями не стоит. Необходимо делать перерывы. Лучше погулять, сделать зарядку, сходить в бассейн, на танцы. Выгоняйте чадо на улицу почаще. Кислород мозгу помощник. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.