Рекомендации психолога для классных руководителей по работе с родителями одарённых школьников

Дата: 2 мая 2019 в 15:35

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Вполне очевидно, что ответственность за развитие аффективной сферы ребенка несут не только учитель и школа. Важная роль в этом отношении принадлежит семье. Учитель должен уметь убедить родителей, что развитие ребенка представляет из себя двусторонний процесс: дом—школа, школа—дом.

КОНТАКТ С РОДИТЕЛЯМИ.  

Контактируя с родителями одаренных школьни­ков, учителя нередко сталкиваются со следующими обстоятельствами:

1. Родители склонны строить не всегда верные гипотезы относительно возможного поведения своего ребенка, исходя из его высоких способностей.

2. Родители часто ожидают от своих детей слишком многого. Например, они склонны считать, что социальные способности одаренного ребенка могут быть такими же высокими, как и умственные.

3. Родители зачастую не способны найти нужный подход к ребенку. По сути дела, многие родители просто плохо справляются со своей ролью. Они часто обращаются к детям, как ко взрослым, забывая о том, что это далеко не всегда наилучший путь достичь взаимопонимания.

4. Часто родители перегружают своих одаренных детей. Неординарные умственные способности детей иногда вводят родителей в заблуждение, и они, теряя чувство меры, начинают форсировать развитие этих способностей. Нельзя ли­шать ребенка игр, заменяя их занятиями музыкой, танцами или спортом.

5. Некоторые родители смотрят на своих одарен­ных детей как на средство достижения собственных притязаний или компенсации нереализованных стремлений. Некоторые из этих родителей весьма слабо представляют себе особенности детского развития.

6. Многие родители часто отводят одаренному ребенку роль “кумира семьи”, что отрицательно сказывается как на самом ребенке, так и на его братьях и сестрах.

7. В некоторых семьях принято посвящать одаренных детей во все семейные конфликты, что отрицательно сказывается на их эмоциональном развитии.

РОДИТЕЛИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: КАК С НИМИ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ?

Родители необычных детей – сами необычны. Примите их необычность. Соблюдайте следующие правила:

-не сравнивайте детей друг с другом;

-сотрудничайте с родителями: привлекайте их к развитию творческих способностей ребенка, делайте их вашими коллегами по учебной работе;

-не вмешивайтесь в семейную жизнь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.